Добавление в корзину На кассу закинут продукт на сумму  ₽ 😄 Перейти к кассе

Разбор КИМа 2024

Мой прогресс Обществознание на «порог»…: 0%

Разбор КИМа 2024

Разбор КИМа 2024 - захватывающее путешествие в мир единого государственного экзамена по обществознанию. Мы погружаемся в глубины теоретических и практических знаний, разбирая сложные задания и находя ключи к правильным ответам. Это видео станет незаменимым помощником для всех, кто стремится к успеху на экзамене, раскрывая секреты правильного выбора и анализа. Присоединяйтесь к нашему интеллектуальному приключению и вооружитесь знаниями для победы!

Расшифровка
Текст

Здравствуйте дорогие друзья сегодня мы разберём задание из досрочного периода сдачи ЕГЭ 2024 году первое задание позиция 2.1 предполагала выбор двух понятий которые не относятся к понятиям факторные доходы и правильный ответ 46 так как спрос - это рыночный механизм шесть - Это вид фактора производства прибыль - это факторный доход на такой фактор производства как предпринимательские способности заработная плата - это факторный доход на такой фактор производства как труд процент это факторный доход относящийся к фактору производства капитал спрос - это не факторный доход поэтому мы его не берм рента это факторный доход соответствующий факто Земля капитал - это сам фактор производства поэтому 46 правильный ответ на первый вопрос во втором задании правильными ответами являются формирование личности происходит в процессе социализации Свобода человека включает в себя возможность выбора между добром и злом включает в себя возможность поэтому выбираем этот вариант Понятие индивид используется для обозначения отдельно взятого представителя всего человеческого рода 1 5 второе утверждение социализация личности завершается с достижением возраста гражданского совершеннолетия Ну мы знаем Из теории что социализация продолжается всю жизнь поэтому не может быть ограничена возрастом гражданского совершеннолетия второе не берём третье к естественным биологическим потребностям человека традиционно относят потребности в обще общественном признании общении с другими людьми мы видим несовпадение вида потребностей то есть биологические и их содержание да то есть всё это не относится к биологическим потребностям а относятся к социальным потребностям поэтому третье тоже не берём в третьем задании нужно было соотнести характеристики и виды деятельности и у вас должна получиться такая комбинация 3 4 1 2 особое внимание обратите пожалуйста на в условный характер деятельности - это признак игры как вида деятельности в четвёртом задании нужно было верно определить признаки постиндустриального общества и верным ответом является следующий доминирование Сферы услуг в структуре экономики - это один развитие наукоёмких сберегающих производств - это два основной фактор производства информация знания - это три и Шестой вариант Широкая внедрение компьютерной техники в различные области жизни это признаки постиндустриального общества традиционная легитимность власти широкий ассортимент продукции производимой в сельском хозяйстве к таким признакам не относится это традиционное общество в пятом вопросе нужно было выбрать вее суждени оло продукте и такими верными ответами являются первый ВВП - это рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг произведённых в стране за год это Второй ответ экономисты различают реальный ВВП и номинальный ВВП и это ответ третий стабильный рост ВВП свидетельствует о развитии экономики об улучшении благосостояния граждан государства неверно Так как только употреблено Да и финансовые операции не учитываются при подсчёте ВВП Да четвёртый пятый не выбираем неверные ответ шестое задание виды налогов нужно было распределить по трём группам видов налогов представленные в примерах и распределение должно было произойти следующим образом 3 2 То есть к региональным налогам относятся налог на имущество организации транспортный налог к местным налогам торговый сбор и к Федеральным налогам государственная пошлина налог на доходы физических лиц перечисление этих видов налогов мы можем видеть в гражданском кодексе в седьмом вопросе нужно было верно выбрать постоянные издержки фирм под постоянными издержками мы понимаем те которые не зависят от об производств которы сохраняются у фирмы в любом случае поэтому здесь мы должны были выбрать ответ 2 3 5 6 взносы на страхование имущества выплата ранее взятого кредита и процентов по нему арендная плата за помещение ателье и оклад главного бухгалтера как оклад любого представителя администрации предприятий будет относиться к постоянным издержкам в восьмом задании нужно было выбрать верные суждения о социальных группах и такими верными суждениями здесь будут д иче первое суждение неверно так как идёт речь о первичных социальных группах и в них конечно взаимодействие носит не эпизодический характер а постоянный характер третье неверно так как идёт речь про большую социальную группу и конечно признаком большой социальной группы являтся необязательно раз прямых контактов то есть люди могут и не знать друг друга лично пятое неверно так как речь идёт о формальных группах и в них например в трудовых коллективах не всегда отношения основаны на взаимной симпатии девятое задание нужно было выбрать те выводы которые соответствуют представленной диаграмме и такими выводами являются 1 4 в дем задании нужно было выбрать верные суждения о политической элите под политической элитой мы понимаем немногочисленную узкую группу людей которая оказывает решающее воздействие на принятие властных решений политическая элита может быть национальной региональной местной и исходя из вот такой восстановленной теории Мы конечно найдём здесь правильные ответы это три политическая элита принимает участие в выработке целей и направлени развития государства это четыре К видам политической элиты относят Контре элиту и правящую элиту Контре элиту ещё иногда называют оппозиционной элитой поэтому мы здесь выбираем это суждение как верное и пятый ответ политическая элита - это группа лиц профессионально занимающихся деятельностью в сфере власти и управления государством не выбираем первое так как здесь указано что в любом государстве политическая элита официально источник власти Нет не в любом например в Российской Федерации Конституция закрепляет что народ является источником власти второе тоже не выбираем так как основание неверное классификация соответственно Неверная в одиннадцатом задани нужно было определить признаки недемократического политического режима таковыми режимами являются тоталитарный авторитарный для которых характерны определённые черты и вот мы сейчас должны были вспомнить что признаками недемократического режима является Первое утверждение что Конституция закрепляет руководящую роль единственной легальной партии второе утверждение государство полностью контролирует частную жизнь граждан и пятое утверждение правительство контролирует отправление правосудия да то есть вот это признаки недемократических режимов всё остальное парламент принимает законы президент избирается законодательным собранием президент подписывает международные договоры конечно не относится к признакам не демократии так как во-первых это может быть и в демократическом и в не демократическом государстве да такие полномочия могут исполнять властные органы это раз Ну шестое неверно так как вообще предполагается процедура выборов в двенадцатом задании нужно было указать верно конституционные обязанности гражданина Российской Федерации и мы выбираем три иче потому что всё остальное права в тринадцатом задании нужно было верно распределить полномочия субъектов государственной власти то что относится к полномочиям федерального центра и то что относится к совместному ведению федерального центра и субъектов Российской Федерации мы эти признаки видим в статье 70 и 71 Конституции Российской Федерации и поэтому наш верный ответ был бы таким 1 2 2 1 в четырнадцатом задании нужно было выбрать верные суждения об уголовной ответственности и таковыми суждениями являются первое четвёртое и пятое второе неверно так как ограничения уголовной ответственности указанных видов не существует работник и правоотношения связаные с работником и работодателем то что нам Предлагается в третьем пункте рассматриваются в трудовом праве пятнадцатое задание предполагало распределение организационно-правовых форм юридических лиц по двум видам это коммерческий и некоммерческий в соответствии с гражданским кодексом Российской Федерации и к коммерческим мы относим акционерные общества государственные унитарные предприятия так как тоже У них есть прибыль и их деятельность направлена на получение прибыли хозяйственные партнёрства а общественные фонды мы относим к некоммерческим получился ответ у нас 21 2 2 2 и задание в м нужно было верно указать кае документы Трудовому кодексу должен принести гражданин когда устраивается на работу такими документами являются паспорт или иной документ удостоверяющий личность диплом о профессиональном образовании в этом случае так Как гражданка хохочет Работать учителем русского языка и литературы и для осуществления этой деятельности нужен диплом о профессиональном образовании и документ подтверждающий регистрацию четвёртый а пункт в системе индивидуального персонифицированного учёта это коллеги регистрация в системе налогового учёта и системе страхового пенсионного учёта поэтому конечно эти документы нужно предоставлять при трудоустройстве потому что опять же работодатель выплачивает соответствующие взносы за работника Таким образом мы рассмотрели задание первой части M

Субтитры

0:00:00.040,0:00:09.880

Здравствуйте дорогие друзья сегодня мы разберём 

задание из досрочного периода сдачи ЕГЭ 2024 году

0:00:09.880,0:00:20.200

первое задание позиция 2.1 предполагала выбор двух 

понятий которые не относятся к понятиям факторные

0:00:20.200,0:00:29.080

доходы и правильный ответ 46 так как спрос - 

это рыночный механизм шесть - Это вид фактора

0:00:29.080,0:00:37.320

производства прибыль - это факторный доход на 

такой фактор производства как предпринимательские

0:00:37.320,0:00:46.240

способности заработная плата - это факторный доход 

на такой фактор производства как труд процент это

0:00:46.240,0:00:54.920

факторный доход относящийся к фактору производства 

капитал спрос - это не факторный доход поэтому

0:00:54.920,0:01:03.320

мы его не берм рента это факторный доход 

соответствующий факто Земля капитал - это сам

0:01:03.320,0:01:11.320

фактор производства поэтому 46 правильный ответ 

на первый вопрос во втором задании правильными

0:01:11.320,0:01:18.760

ответами являются формирование личности происходит 

в процессе социализации Свобода человека включает

0:01:18.760,0:01:24.960

в себя возможность выбора между добром и злом 

включает в себя возможность поэтому выбираем

0:01:24.960,0:01:30.560

этот вариант Понятие индивид используется для 

обозначения отдельно взятого представителя

0:01:30.560,0:01:38.400

всего человеческого рода 1 5 второе утверждение 

социализация личности завершается с достижением

0:01:38.400,0:01:46.440

возраста гражданского совершеннолетия Ну мы знаем 

Из теории что социализация продолжается всю жизнь

0:01:46.440,0:01:53.440

поэтому не может быть ограничена возрастом 

гражданского совершеннолетия второе не берём

0:01:53.440,0:01:59.840

третье к естественным биологическим потребностям 

человека традиционно относят потребности в обще

0:02:00.840,0:02:08.040

общественном признании общении с другими людьми 

мы видим несовпадение вида потребностей то есть

0:02:08.040,0:02:14.920

биологические и их содержание да то есть всё 

это не относится к биологическим потребностям

0:02:14.920,0:02:22.120

а относятся к социальным потребностям поэтому 

третье тоже не берём в третьем задании нужно

0:02:22.120,0:02:32.880

было соотнести характеристики и виды деятельности 

и у вас должна получиться такая комбинация 3 4 1 2

0:02:32.880,0:02:40.760

особое внимание обратите пожалуйста на в условный 

характер деятельности - это признак игры как вида

0:02:40.760,0:02:48.360

деятельности в четвёртом задании нужно было верно 

определить признаки постиндустриального общества и

0:02:48.360,0:02:55.800

верным ответом является следующий доминирование 

Сферы услуг в структуре экономики - это один

0:02:55.800,0:03:03.360

развитие наукоёмких сберегающих производств - это 

два основной фактор производства информация знания

0:03:03.360,0:03:11.600

- это три и Шестой вариант Широкая внедрение 

компьютерной техники в различные области жизни это

0:03:11.600,0:03:18.280

признаки постиндустриального общества традиционная 

легитимность власти широкий ассортимент продукции

0:03:18.280,0:03:23.960

производимой в сельском хозяйстве к таким 

признакам не относится это традиционное общество

0:03:23.960,0:03:33.840

в пятом вопросе нужно было выбрать вее суждени 

оло продукте и такими верными ответами являются

0:03:33.840,0:03:42.160

первый ВВП - это рыночная стоимость всех конечных 

товаров и услуг произведённых в стране за год это

0:03:42.160,0:03:50.640

Второй ответ экономисты различают реальный ВВП 

и номинальный ВВП и это ответ третий стабильный

0:03:50.640,0:03:59.720

рост ВВП свидетельствует о развитии экономики 

об улучшении благосостояния граждан государства

0:04:00.440,0:04:07.920

неверно Так как только употреблено Да и 

финансовые операции не учитываются при

0:04:07.920,0:04:16.800

подсчёте ВВП Да четвёртый пятый не выбираем 

неверные ответ шестое задание виды налогов

0:04:16.800,0:04:24.120

нужно было распределить по трём группам видов 

налогов представленные в примерах и распределение

0:04:24.120,0:04:33.640

должно было произойти следующим образом 3 2 

То есть к региональным налогам относятся налог

0:04:33.640,0:04:39.360

на имущество организации транспортный налог к 

местным налогам торговый сбор и к Федеральным

0:04:39.360,0:04:45.760

налогам государственная пошлина налог на доходы 

физических лиц перечисление этих видов налогов мы

0:04:45.760,0:04:51.680

можем видеть в гражданском кодексе в седьмом 

вопросе нужно было верно выбрать постоянные

0:04:51.680,0:04:58.800

издержки фирм под постоянными издержками мы 

понимаем те которые не зависят от об производств

0:04:58.800,0:05:08.680

которы сохраняются у фирмы в любом случае поэтому 

здесь мы должны были выбрать ответ 2 3 5 6 взносы

0:05:08.680,0:05:17.360

на страхование имущества выплата ранее взятого 

кредита и процентов по нему арендная плата за

0:05:17.360,0:05:24.840

помещение ателье и оклад главного бухгалтера 

как оклад любого представителя администрации

0:05:24.840,0:05:31.560

предприятий будет относиться к постоянным 

издержкам в восьмом задании нужно было выбрать

0:05:31.560,0:05:38.920

верные суждения о социальных группах и такими 

верными суждениями здесь будут д иче первое

0:05:38.920,0:05:45.520

суждение неверно так как идёт речь о первичных 

социальных группах и в них конечно взаимодействие

0:05:45.520,0:05:52.360

носит не эпизодический характер а постоянный 

характер третье неверно так как идёт речь про

0:05:52.360,0:05:59.640

большую социальную группу и конечно признаком 

большой социальной группы являтся необязательно

0:06:00.600,0:06:06.560

раз прямых контактов то есть люди могут 

и не знать друг друга лично пятое неверно

0:06:06.560,0:06:12.080

так как речь идёт о формальных группах и 

в них например в трудовых коллективах не

0:06:12.080,0:06:19.600

всегда отношения основаны на взаимной симпатии 

девятое задание нужно было выбрать те выводы

0:06:19.600,0:06:29.240

которые соответствуют представленной диаграмме и 

такими выводами являются 1 4 в дем задании нужно

0:06:29.240,0:06:35.360

было выбрать верные суждения о политической 

элите под политической элитой мы понимаем

0:06:35.360,0:06:42.160

немногочисленную узкую группу людей которая 

оказывает решающее воздействие на принятие

0:06:42.160,0:06:51.040

властных решений политическая элита может быть 

национальной региональной местной и исходя из вот

0:06:51.040,0:06:57.160

такой восстановленной теории Мы конечно найдём 

здесь правильные ответы это три политическая

0:06:57.160,0:07:03.600

элита принимает участие в выработке целей и 

направлени развития государства это четыре К

0:07:03.600,0:07:09.600

видам политической элиты относят Контре элиту и 

правящую элиту Контре элиту ещё иногда называют

0:07:09.600,0:07:16.840

оппозиционной элитой поэтому мы здесь выбираем 

это суждение как верное и пятый ответ политическая

0:07:16.840,0:07:21.200

элита - это группа лиц профессионально 

занимающихся деятельностью в сфере власти и

0:07:21.200,0:07:28.320

управления государством не выбираем первое так как 

здесь указано что в любом государстве политическая

0:07:28.320,0:07:33.760

элита официально источник власти Нет не в любом 

например в Российской Федерации Конституция

0:07:33.760,0:07:40.800

закрепляет что народ является источником власти 

второе тоже не выбираем так как основание

0:07:40.800,0:07:49.520

неверное классификация соответственно Неверная в 

одиннадцатом задани нужно было определить признаки

0:07:49.520,0:07:56.680

недемократического политического режима таковыми 

режимами являются тоталитарный авторитарный для

0:07:56.680,0:08:03.240

которых характерны определённые черты и вот 

мы сейчас должны были вспомнить что признаками

0:08:03.240,0:08:09.520

недемократического режима является Первое 

утверждение что Конституция закрепляет руководящую

0:08:09.520,0:08:14.720

роль единственной легальной партии второе 

утверждение государство полностью контролирует

0:08:14.720,0:08:21.520

частную жизнь граждан и пятое утверждение 

правительство контролирует отправление правосудия

0:08:21.520,0:08:29.560

да то есть вот это признаки недемократических 

режимов всё остальное парламент принимает законы

0:08:29.560,0:08:35.040

президент избирается законодательным собранием 

президент подписывает международные договоры

0:08:35.040,0:08:42.120

конечно не относится к признакам не демократии так 

как во-первых это может быть и в демократическом

0:08:42.120,0:08:47.840

и в не демократическом государстве да 

такие полномочия могут исполнять властные

0:08:47.840,0:08:56.040

органы это раз Ну шестое неверно так как вообще 

предполагается процедура выборов в двенадцатом

0:08:56.040,0:09:04.080

задании нужно было указать верно конституционные 

обязанности гражданина Российской Федерации и мы

0:09:04.080,0:09:12.480

выбираем три иче потому что всё остальное права в 

тринадцатом задании нужно было верно распределить

0:09:12.480,0:09:20.360

полномочия субъектов государственной власти то что 

относится к полномочиям федерального центра и то

0:09:20.360,0:09:26.320

что относится к совместному ведению федерального 

центра и субъектов Российской Федерации мы эти

0:09:26.320,0:09:33.200

признаки видим в статье 70 и 71 Конституции 

Российской Федерации и поэтому наш верный

0:09:33.200,0:09:44.960

ответ был бы таким 1 2 2 1 в четырнадцатом задании 

нужно было выбрать верные суждения об уголовной

0:09:44.960,0:09:55.080

ответственности и таковыми суждениями являются 

первое четвёртое и пятое второе неверно так как

0:09:55.080,0:10:02.520

ограничения уголовной ответственности указанных 

видов не существует работник и правоотношения

0:10:02.520,0:10:08.640

связаные с работником и работодателем то что нам 

Предлагается в третьем пункте рассматриваются в

0:10:08.640,0:10:15.120

трудовом праве пятнадцатое задание предполагало 

распределение организационно-правовых

0:10:15.120,0:10:21.520

форм юридических лиц по двум видам это 

коммерческий и некоммерческий в соответствии

0:10:21.520,0:10:29.320

с гражданским кодексом Российской Федерации и 

к коммерческим мы относим акционерные общества

0:10:31.560,0:10:39.080

государственные унитарные предприятия так как тоже 

У них есть прибыль и их деятельность направлена на

0:10:39.080,0:10:48.720

получение прибыли хозяйственные партнёрства а 

общественные фонды мы относим к некоммерческим

0:10:48.720,0:10:59.400

получился ответ у нас 21 2 2 2 и задание 

в м нужно было верно указать кае документы

0:10:59.400,0:11:07.400

Трудовому кодексу должен принести гражданин когда 

устраивается на работу такими документами являются

0:11:07.400,0:11:14.840

паспорт или иной документ удостоверяющий личность 

диплом о профессиональном образовании в этом

0:11:14.840,0:11:21.480

случае так Как гражданка хохочет Работать учителем 

русского языка и литературы и для осуществления

0:11:21.480,0:11:29.400

этой деятельности нужен диплом о профессиональном 

образовании и документ подтверждающий регистрацию

0:11:29.400,0:11:36.040

четвёртый а пункт в системе индивидуального 

персонифицированного учёта это коллеги

0:11:36.040,0:11:44.960

регистрация в системе налогового учёта и системе 

страхового пенсионного учёта поэтому конечно эти

0:11:44.960,0:11:51.640

документы нужно предоставлять при трудоустройстве 

потому что опять же работодатель выплачивает

0:11:51.640,0:11:59.480

соответствующие взносы за работника Таким 

образом мы рассмотрели задание первой части M

Расшифровка
Текст

Здравствуйте дорогие друзья сегодня мы разберём девять заданий второй части открытого варианта досрочного периода сдачи Единого государственного экзамена по обществознанию в 2024 году задание второй части предполагали ответы на задания с развёрнутым ответом се задание три вопроса Мы помним что се задание по тексту ответом на первый вопрос будет Вот эта позиция и это объяснимо многообразие представления политики не может не породить многообразие представлений обо всём что с ней связано так ответом на второй вопрос в какой ситуации Лидер По мнению автора становится политическим будет как мы видим Вот это предложение Лидер становится политическим и так далее да и ответом на третий вопрос как автор отвечает на вопрос о том где начинается политика предпоследнее предложение будет правильным ответом только там где с помощью государства происходит согласование интересов различных социальных групп или посредством государства реализуются интересы одних Груп в ущерб другим начинается политика никакие другие элементы в этом семнадцатом задании засчитаны не будут лишние элементы недопустимы в восемнадцатом задании нужно было указать не менее трёх признаков государства и здесь самая широкая трактовка признаков государства начиная от суверенитета публичной власти право собирать Налоги Право издавать законы до перечисления функций государства всё допустимо и вторая часть восемнадцатого задания предполагала объяснение связи указанной автором цели политической партии С развитием политической культуры общества Поэтому нам сначала нужно было бы найти в тексте вот эту цель политической партии определение цели вот мы видим во втором абзаце партии создаются для того чтобы бороться за места в парламенте мы должны это объяснение эту мысль автора взять из текста и пояснить как вот эта борьба за места в парламенте связана с развитием политической культуры общества мы можем сказать например выдвинуть такое предположение что политические партии участвуя в предвыборной борьбе за власть сообщают гражданам о своих идеях их пропагандируют тем самым развивают политическую культуру общества конечно здесь могут быть и другие варианты связки Ну вот обязательно два элемента то есть с одной стороны борьба за власть в парламенте партии А во-вторых как развивается плиска культура в девятнадцатом задании нужно было назвать две другие подсистемы политической системы общества кроме институциональной и такие системы нужно было выбрать из нормативной коммуникативной и культурно-идеологической в соответствии с теорией и затем Две из них проиллюстрировать Ну например вы выбрали нормативную и тогда бы мы сказали что гражданин бви свою кандидатуру на выборах депутатов парламента в соответствии с нормативными требованиями предъявляемыми кандидату в депутаты Ну и если хотите Можно ещё дальше конкретизировать возрастом цензом О сёдла да требованиями по гражданству например мы говорим здесь абстрактно Потому что у нас в формулировке задания нет указания чёткого указания на Российскую Федерацию здесь мы имеем такую возможность говорить абстрактно об этом и например вы бы выбрали культурно-идеологической борьбы Политическая партия пропагандирует консервативную идеологию с целью выразить интересы самых широких слов общества и завоевать места в парламенте коне другие примеры в двадцатом задании нужно было высказать два предположения о том в каких ситуациях вопросы здравоохранения и образования могут становиться политическими при этом нужно назвать сначала две ситуации а потом привести два объяснения То есть у нас в этом задании должно быть четыре элемента ответа например мы предположим что вопросы здравоохранения будут становиться политическими если затрагивают интересы всего общества например когда государство осуществляет политику по борьбе с пандемией и тогда собственно Да вопросы здравоохранения и будут политическими вопросы образования могут становиться политическими в какой ситуации в ситуации например реформирования системы образования когда тоже государство Да проводит реформу например вводит новые стандарты образования и в такой ситуации вопросы образования будут политическими двадцать первое задание - это график который отражает изменение ситуации на рынке услуг частных детских садов первый вопрос этого задания предполагает указание на изменение равновесной цены мы видим Сначала она была вот в этой точке это точка С и переместилась в точку мы делаем Вывод что равновесная цена повысилась далее мы смотрим Что в условии задачи указано что кривая предложение да то есть предложение что с ним произошло мы видим стрелочку влево предложение уменьшилось на рынке услуг частных детских садов Это здесь тоже обязательно для указаний и нам нужно предложить причину пожалуйста любой неценовой фактор предложения например введение дополнительных требований по лицензированию услуг частных детских садов могло снизить предложение или например уход с рынка крупной организации которая имела например много детских садов Да ну любой неценовой фактор предложи и третий вопрос как СС равновесная цена на данном рынке если при прочих равных условиях в стране увеличится рождаемость спрос возрастёт равновесная цена возрастёт два второе задание предполагало четыре ответа на поставленные вопросы Какая тенденция образования описана но не названа в условии задачи тенденция проявляется в том что используются интернет-технологии дистанционно че и это такая тенденция как информатизация или компьютеризация образования в чём может проявляться тенденция гуманизации образования Приведите собственный пример или собственное пояснение гуманизация связана с тем что у человека появляется в процессе образования больше возможностей и в качестве примера мы можем привести и обучение по индивидуальному плану и создани условий для людей с ограниченными возможностями здоровья и так далее в этом проявляется гуманизация образования какой факт из условия задачи иллюстрирует функцию образования как социального лифта и мы видим что образование позволяет гражданам государства Z повышать свой социальный статус занимать более престижные места в социальной иерархии и в ответ на третий вопрос Мы непосредственно этот кусочек задачи выписываем и последний вопрос Какие ещё функции выполняет образование нужно назвать функции не из условия задачи для этого мы должны вспомнить функции образования например экономическая функция образования или профессиональная функция образования и например функция социализации Или например функция воспитательная двадцать третье задание предполагало пояснение при помощи положений Конституции следующих характеристик федеративное государство и здесь мы для пояснения приводим положение Конституции о том что Российская Федерация состоит из равноправных субъектов Российской Федерации можно привести количество их можно перечислить виды этих субъектов во-вторых Светское государство когда мы пишем что никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной И третье положение социальное государство Здесь тоже большой Спектр возможностей для указания правильного ответа и это будет у нас либо установление минимального размера оплаты труда Или гарантия со стороны государства выплат пенсий пособий малообеспеченным гражданам и так далее поддержка материнство отцовство детство тоже мы можем сюда приводить это положение че задани нужно было подготовить план на тему права собственности в Российской Федерации Основы права собственности изложены в гражданском кодексе и поэтому мы в соответствии с ним Составляем этот сложный план обязательными пунктами здесь могли бы быть виды или формы собственности частная государственная муниципальные вторым обязательным пунктом могли бы быть содержание права собственности это владение пользования распоряжения и третьим обязательным пунктом могли бы быть субъекты права собственности это физические лица юридические лица публично-правовые образования и двадцать пятое задание предполага обоснование необходимости правового регулирования отношений собственности в первом элементе этого задания Вы должны были дать понятие собственности и выстроить как минимум две причинно-следственные связи обосновывающие необходимость правового регулирования отношений собственности что здесь можно было бы Какие причино следственные связи обозначить можно было бы обозначить что правовое регулирование отношений собственности необходимо так как устанавливает взаимные права и обязанности субъектов собственности так например и ещё одна причинно-следственная связь что урегулированные правом отношения собственности способствуют охране таких прав восстановлению нарушенных прав собственности второй элемент этого задания предполагает название трёх способов защиты права собственности это те способы которые предусматривает гражданский кодекс в целом по гражданскому праву это Например самозащита права это возмещение убытков это судебная защита права и Под каждый способ мы подбираем пример самозащита права это когда гражданин имея на руках план свого участка обратился с требованием о переносе например ограждения на другое место возмещение ущерба несовершеннолетний бил окно и его родитель должен был возместить ущерб предприятию организации гражданину другому и судебная защита гражданин б обратился в суд общей юрисдикции с исковым заявлением в котором он изложил основания для пересмотра сделки по квартире Потому что его наследственные права не были учтены Благодарю за внимание Надеюсь наш разбор был Вам полезен

Субтитры

0:00:00.320,0:00:08.000

Здравствуйте дорогие друзья сегодня мы разберём 

девять заданий второй части открытого варианта

0:00:08.000,0:00:17.040

досрочного периода сдачи Единого государственного 

экзамена по обществознанию в 2024 году задание

0:00:17.040,0:00:27.960

второй части предполагали ответы на задания с 

развёрнутым ответом се задание три вопроса Мы

0:00:27.960,0:00:35.800

помним что се задание по тексту ответом на 

первый вопрос будет Вот эта позиция и это

0:00:35.800,0:00:41.960

объяснимо многообразие представления политики не 

может не породить многообразие представлений обо

0:00:41.960,0:00:49.480

всём что с ней связано так ответом на второй 

вопрос в какой ситуации Лидер По мнению автора

0:00:49.480,0:00:55.920

становится политическим будет как мы видим Вот 

это предложение Лидер становится политическим и

0:00:55.920,0:01:04.200

так далее да и ответом на третий вопрос как автор 

отвечает на вопрос о том где начинается политика

0:01:04.200,0:01:11.520

предпоследнее предложение будет правильным ответом 

только там где с помощью государства происходит

0:01:11.520,0:01:17.400

согласование интересов различных социальных групп 

или посредством государства реализуются интересы

0:01:17.400,0:01:25.960

одних Груп в ущерб другим начинается политика 

никакие другие элементы в этом семнадцатом задании

0:01:25.960,0:01:32.240

засчитаны не будут лишние элементы недопустимы 

в восемнадцатом задании нужно было указать не

0:01:32.240,0:01:39.280

менее трёх признаков государства и здесь самая 

широкая трактовка признаков государства начиная

0:01:39.280,0:01:46.920

от суверенитета публичной власти право собирать 

Налоги Право издавать законы до перечисления

0:01:46.920,0:01:54.120

функций государства всё допустимо и вторая часть 

восемнадцатого задания предполагала объяснение

0:01:54.120,0:01:59.840

связи указанной автором цели политической партии 

С развитием политической культуры общества

0:02:00.480,0:02:09.280

Поэтому нам сначала нужно было бы найти в тексте 

вот эту цель политической партии определение цели

0:02:09.280,0:02:15.200

вот мы видим во втором абзаце партии создаются 

для того чтобы бороться за места в парламенте мы

0:02:15.200,0:02:23.640

должны это объяснение эту мысль автора взять из 

текста и пояснить как вот эта борьба за места в

0:02:23.640,0:02:31.600

парламенте связана с развитием политической 

культуры общества мы можем сказать например

0:02:31.600,0:02:39.280

выдвинуть такое предположение что политические 

партии участвуя в предвыборной борьбе за власть

0:02:39.280,0:02:48.080

сообщают гражданам о своих идеях их пропагандируют 

тем самым развивают политическую культуру общества

0:02:48.080,0:02:55.040

конечно здесь могут быть и другие варианты связки 

Ну вот обязательно два элемента то есть с одной

0:02:55.040,0:03:02.080

стороны борьба за власть в парламенте партии 

А во-вторых как развивается плиска культура

0:03:02.080,0:03:08.480

в девятнадцатом задании нужно было назвать две 

другие подсистемы политической системы общества

0:03:08.480,0:03:16.120

кроме институциональной и такие системы нужно 

было выбрать из нормативной коммуникативной

0:03:16.120,0:03:22.840

и культурно-идеологической в соответствии с 

теорией и затем Две из них проиллюстрировать

0:03:22.840,0:03:31.200

Ну например вы выбрали нормативную и тогда бы 

мы сказали что гражданин бви свою кандидатуру

0:03:31.200,0:03:39.120

на выборах депутатов парламента в соответствии 

с нормативными требованиями предъявляемыми

0:03:39.120,0:03:48.480

кандидату в депутаты Ну и если хотите Можно ещё 

дальше конкретизировать возрастом цензом О сёдла

0:03:48.480,0:03:53.880

да требованиями по гражданству например 

мы говорим здесь абстрактно Потому что у

0:03:53.880,0:04:00.760

нас в формулировке задания нет указания чёткого 

указания на Российскую Федерацию здесь мы имеем

0:04:00.760,0:04:07.120

такую возможность говорить абстрактно об этом и 

например вы бы выбрали культурно-идеологической

0:04:07.120,0:04:22.320

борьбы Политическая партия пропагандирует 

консервативную идеологию с целью выразить

0:04:22.320,0:04:30.040

интересы самых широких слов общества и 

завоевать места в парламенте коне другие

0:04:30.040,0:04:38.320

примеры в двадцатом задании нужно было высказать 

два предположения о том в каких ситуациях вопросы

0:04:38.320,0:04:45.720

здравоохранения и образования могут становиться 

политическими при этом нужно назвать сначала две

0:04:45.720,0:04:51.160

ситуации а потом привести два объяснения 

То есть у нас в этом задании должно быть

0:04:51.160,0:05:01.000

четыре элемента ответа например мы предположим 

что вопросы здравоохранения будут становиться

0:05:01.000,0:05:07.520

политическими если затрагивают интересы всего 

общества например когда государство осуществляет

0:05:07.520,0:05:15.280

политику по борьбе с пандемией и тогда 

собственно Да вопросы здравоохранения и будут

0:05:15.280,0:05:23.080

политическими вопросы образования могут 

становиться политическими в какой ситуации

0:05:23.080,0:05:30.000

в ситуации например реформирования системы 

образования когда тоже государство Да проводит

0:05:30.000,0:05:35.880

реформу например вводит новые стандарты 

образования и в такой ситуации вопросы образования

0:05:35.880,0:05:43.960

будут политическими двадцать первое задание - 

это график который отражает изменение ситуации

0:05:43.960,0:05:50.840

на рынке услуг частных детских садов первый вопрос 

этого задания предполагает указание на изменение

0:05:50.840,0:05:59.640

равновесной цены мы видим Сначала она была вот 

в этой точке это точка С и переместилась в точку

0:06:00.240,0:06:11.600

мы делаем Вывод что равновесная цена повысилась 

далее мы смотрим Что в условии задачи указано что

0:06:11.600,0:06:20.760

кривая предложение да то есть предложение что с 

ним произошло мы видим стрелочку влево предложение

0:06:20.760,0:06:30.960

уменьшилось на рынке услуг частных детских 

садов Это здесь тоже обязательно для указаний

0:06:30.960,0:06:38.680

и нам нужно предложить причину пожалуйста любой 

неценовой фактор предложения например введение

0:06:38.680,0:06:45.920

дополнительных требований по лицензированию услуг 

частных детских садов могло снизить предложение

0:06:45.920,0:06:53.240

или например уход с рынка крупной организации 

которая имела например много детских садов Да

0:06:53.240,0:07:02.600

ну любой неценовой фактор предложи и третий вопрос 

как СС равновесная цена на данном рынке если при

0:07:02.600,0:07:09.960

прочих равных условиях в стране увеличится 

рождаемость спрос возрастёт равновесная цена

0:07:09.960,0:07:19.480

возрастёт два второе задание предполагало четыре 

ответа на поставленные вопросы Какая тенденция

0:07:19.480,0:07:26.800

образования описана но не названа в условии задачи 

тенденция проявляется в том что используются

0:07:26.800,0:07:34.720

интернет-технологии дистанционно че и это такая 

тенденция как информатизация или компьютеризация

0:07:34.720,0:07:42.920

образования в чём может проявляться тенденция 

гуманизации образования Приведите собственный

0:07:42.920,0:07:50.920

пример или собственное пояснение гуманизация 

связана с тем что у человека появляется в

0:07:50.920,0:07:58.120

процессе образования больше возможностей и в 

качестве примера мы можем привести и обучение

0:07:58.120,0:08:05.640

по индивидуальному плану и создани условий для 

людей с ограниченными возможностями здоровья и так

0:08:05.640,0:08:14.400

далее в этом проявляется гуманизация образования 

какой факт из условия задачи иллюстрирует функцию

0:08:14.400,0:08:22.200

образования как социального лифта и мы видим 

что образование позволяет гражданам государства

0:08:22.200,0:08:28.600

Z повышать свой социальный статус занимать 

более престижные места в социальной иерархии

0:08:28.600,0:08:36.520

и в ответ на третий вопрос Мы непосредственно 

этот кусочек задачи выписываем и последний

0:08:36.520,0:08:44.640

вопрос Какие ещё функции выполняет образование 

нужно назвать функции не из условия задачи для

0:08:44.640,0:08:50.560

этого мы должны вспомнить функции образования 

например экономическая функция образования

0:08:50.560,0:08:56.760

или профессиональная функция образования и 

например функция социализации Или например

0:08:56.760,0:09:04.640

функция воспитательная двадцать третье задание 

предполагало пояснение при помощи положений

0:09:04.640,0:09:12.080

Конституции следующих характеристик федеративное 

государство и здесь мы для пояснения приводим

0:09:12.080,0:09:18.760

положение Конституции о том что Российская 

Федерация состоит из равноправных субъектов

0:09:18.760,0:09:25.120

Российской Федерации можно привести количество их 

можно перечислить виды этих субъектов во-вторых

0:09:25.120,0:09:30.760

Светское государство когда мы пишем что никакая 

религия не может устанавливаться в качестве

0:09:30.760,0:09:37.120

государственной И третье положение социальное 

государство Здесь тоже большой Спектр возможностей

0:09:37.120,0:09:43.640

для указания правильного ответа и это будет у 

нас либо установление минимального размера оплаты

0:09:43.640,0:09:51.280

труда Или гарантия со стороны государства выплат 

пенсий пособий малообеспеченным гражданам и так

0:09:51.280,0:09:59.440

далее поддержка материнство отцовство детство 

тоже мы можем сюда приводить это положение че

0:09:59.440,0:10:06.560

задани нужно было подготовить план на тему права 

собственности в Российской Федерации Основы права

0:10:06.560,0:10:11.880

собственности изложены в гражданском кодексе и 

поэтому мы в соответствии с ним Составляем этот

0:10:11.880,0:10:19.320

сложный план обязательными пунктами здесь 

могли бы быть виды или формы собственности

0:10:19.320,0:10:30.520

частная государственная муниципальные вторым 

обязательным пунктом могли бы быть содержание

0:10:30.520,0:10:38.240

права собственности это владение пользования 

распоряжения и третьим обязательным пунктом

0:10:38.240,0:10:47.200

могли бы быть субъекты права собственности это 

физические лица юридические лица публично-правовые

0:10:47.200,0:10:57.080

образования и двадцать пятое задание предполага 

обоснование необходимости правового регулирования

0:10:57.080,0:11:04.920

отношений собственности в первом элементе этого 

задания Вы должны были дать понятие собственности

0:11:04.920,0:11:12.080

и выстроить как минимум две причинно-следственные 

связи обосновывающие необходимость правового

0:11:12.080,0:11:17.600

регулирования отношений собственности что здесь 

можно было бы Какие причино следственные связи

0:11:17.600,0:11:23.760

обозначить можно было бы обозначить что правовое 

регулирование отношений собственности необходимо

0:11:23.760,0:11:31.200

так как устанавливает взаимные права и 

обязанности субъектов собственности так

0:11:31.200,0:11:39.360

например и ещё одна причинно-следственная связь 

что урегулированные правом отношения собственности

0:11:39.360,0:11:47.880

способствуют охране таких прав восстановлению 

нарушенных прав собственности второй элемент

0:11:47.880,0:11:54.880

этого задания предполагает название трёх способов 

защиты права собственности это те способы которые

0:11:54.880,0:12:01.640

предусматривает гражданский кодекс в целом 

по гражданскому праву это Например самозащита

0:12:01.640,0:12:10.280

права это возмещение убытков это судебная 

защита права и Под каждый способ мы подбираем

0:12:10.280,0:12:17.760

пример самозащита права это когда гражданин 

имея на руках план свого участка обратился

0:12:17.760,0:12:29.280

с требованием о переносе например ограждения на 

другое место возмещение ущерба несовершеннолетний

0:12:29.280,0:12:35.920

бил окно и его родитель должен был 

возместить ущерб предприятию организации

0:12:35.920,0:12:44.360

гражданину другому и судебная защита гражданин 

б обратился в суд общей юрисдикции с исковым

0:12:44.360,0:12:55.360

заявлением в котором он изложил основания для 

пересмотра сделки по квартире Потому что его

0:12:55.360,0:13:03.840

наследственные права не были учтены Благодарю 

за внимание Надеюсь наш разбор был Вам полезен

Загружено: 0%